Русская Школа Картинга "ПИЛОТ" картинг в москве
Русская Школа Картинга "ПИЛОТ" картинг в москве
История картинга
Главная > История картинга

История картинга
 
 

История картинга

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй Мировой Войны. Они строили из подручных материалов маленькие машинки и устраивали на них гонки по лётному полю. Из этого развлечения в узком кругу, в августе 1956 г. Арт Инглс (en:Art Ingels, бывший пилот, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили) представил публике на автогонках в Помоне несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

Затем в 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go- Kart Company, которая занималась производством картов. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. К примеру, в 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. В это же время Инглс основывает компанию Ingels-Borelli. А в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. И с февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см? (картинг стал вторым видам автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году спрос на картинг стал падать. И количество фирм-производителей упало.

Карты стали мощнее, совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 60-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач.

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.

Слабина Мила.

[2009.05.09/00:38]

Картинг в СССР
В 1960 г. Лев Кононов (выпускник Харьковского автодорожного института) в Курске построил первый советский карт. Затем в Дворце пионеров открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила "Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа "Карт".
Картинг стал самым массовым видом автоспорта. Благодаря простоте   карт можно собрать из доступных деталей. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и т. д. А на учебные карты ставили усиленные велосипедные. Не было шлемов детского размера, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола).
В 1964 г. Таллиннский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.
Впервые советские картингисты вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на "Хрустальный кубок", которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Интерес к картингу в СССР пришёлся на 70-е годы.
Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение "Патриот" ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. А в технических журналах ("Юный техник" и др.) публиковались чертежи самодельных картов.
Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.
К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.
Через несколько лет после распада СССР появились люди, желающие экстрима и готовые платить за него. Для них в крупных городах начали появляться площадки прокатного картинга. Стандартные расценки: от 15 $ за 10-минутный заезд.

Слабина Мила.

[2009.05.15/09:38]

All rights reserved by I`m © 2006
Яндекс