Русская Школа Картинга "ПИЛОТ" картинг в москве
Русская Школа Картинга "ПИЛОТ" картинг в москве
Как правильно настроить шасси карта (Особенности картинга)
Главная > Как правильно настроить шасси карта

Как правильно настроить шасси карта (Особенности картинга)

 
 

Настройки передней части карта

Схождение.
Одно из основных настроек, которые изменяют характеристики карта - это передняя часть карта - «перед». Основные проблемы, которые возникают при входе в поворот, проблемы неправильно настроенного «переда». Реакцию карта на повороты руля и то как он «держит» трассу, можно изменить с помощью простых регулировок и схождения. Разные параметры схождения будут влиять на распределение веса, максимальную скорость и управляемость карта на поворотах. При увеличении угла схождения (вперед или назад) максимальная скорость будет уменьшаться из-за того, что колеса будут «буксовать» боком. Но, несмотря на этот недостаток, увеличив угол схождения, улучшается реакция карта на угол поворота руля при входе в поворот, тем самым, помогая пилоту лучше входить в поворот. Но, если карт начинает «крутить» то схождение может быть слишком велико.

Для гонок в сухую погоду основные производители шасси рекомендуют от 0 до 2 мм схождения.Для гонок в дождь можно попробовать увеличить схождение. Схождение должно быть изменено только в последнюю очередь. Попробуйте другие настройки, перед тем как изменять схождение. Также, когда изменяете схождение, проверьте, чтобы настройки были одинаковыми с обеих сторон.

Аккерман (Ackerman).
Управление Аккерманом позволяет передним колесам поворачивать с разной скоростью. Например, при левом повороте левое колесо будет поворачивать быстрее, чем правое (наружнее). Это помогает карту быстрее реагировать на поворот руля и заставляет шасси выгибаться. Увеличение Аккерман помогает карту намного легче поворачивать. В то же время пилот заметит, что карт сильнее реагирует на повороты руля (обычно эта настройка работает для всех трасс, для очень скоростных трасс Аккерман можно убрать). Шпиндели обычно имеют по 2 отверстия для рулевых тяг - установка во внутренние отверстия увеличит Аккерман, в наружные – уменьшит (длина рулевых тяг также должна быть изменена).

Продольный наклон оси (Caster).
Изменение Кастер влияет на то, как карт «держит» трассу. Это относится как к передней, так и к задней части карта. Это происходит вследствие переноса веса на противоположное заднее колесо во время поворота. Если уменьшать Кастер, то будет легче поворачивать руль. Также можно уменьшить Кастер, если трасса очень заезжена (много резины на асфальте) и карт и без того очень хорошо держит трассу. Карт будет легче управляться, если Кастер будет установлен на 0. Гонщик может увеличить Кастер, если холодно или если используются шины твердого состава. Это позволит карту лучше держать трасу и убрать занос. Многие производители предлагают 3 разных «таблетки» для настройки Кастер на их шасси. Стандартная или «нейтральная» таблетка самая популярная. Добавочные «таблетки» позволяют увеличить или уменьшить Кастер. Некоторые производители рекомендуют уменьшить Кастер для гонщиков маленького роста/веса и увеличить для больших гонщиков.

Развал.
Развал - это когда передние колеса наклонены, если смотреть спереди карта. Если колеса наклонены к центру карта - то карт имеет отрицательный развал, если колеса наклонены от центра - положительный. Многие шасси сконструированы с 0.5 градусом отрицательным развалом. Обычно развал настраивается только когда гонка идет на мокрой трассе. В этом случае угол развала надо сделать еще меньше. Иногда производители предлагают специальную ось с эксцентриками, которые позволяют менять развал.

Ширина передней колеи.
Увеличение колеи создают больший «изгибающий» эффект на раму, когда колеса повернуты. Это, в результате, улучшает сцепление передней части карта с трассой и улучшает поворот. Уменьшение ширины передней колеи будет иметь противоположный эффект.

Задняя часть карта

Длина суппортов (ступиц).
Производители делают суппорта 3-х различных размеров. Рекомендуется иметь все размеры. Длинные суппорта дают лучшее сцепление задней части карта с трассой. Если карт начинает заносить во время выхода из поворота, то возможно надо поменять суппорта. Короткие суппорта используются, когда карт «несет» при выходе из поворота. Если гонщику «не хватает места» на выходе из поворота, то карт «несет». В этой ситуации можно попробовать короткие суппорта.

Ширина задней колеи.
Для большинства соревнований максимальная ширина задней колеи установлена как 1400мм. Важно установить ширину задней колеи на максимум.Может быть, необходимо уменьшить ширину задней колеи, если карт «несет». Но, эта настройка делается в последнюю очередь. Вначале надо пробовать короткие суппорта. Уменьшать ширину задней колеи надо по 3мм, т.к. многие шасси очень чувствительны к минимальным изменениям.

Высота пролета задней части карта.
В основном все шасси имеют 2 положения. Установки должны быть произведены так, чтобы пролет был максимальным. Это поможет создавать больший момент, что позволит перенести больше веса на наружные колеса.Результат - это лучшее сцепление колес с трассой и лучшая управляемость для гонщика. Только в случае очень заезженных трасс (много резины на асфальте) можно уменьшить величину пролета.

Жесткость оси.
Выпускается много различных осей по виду жесткости. От «мягких» до «жестких» (каждый производитель имеет свои маркировки). В большинстве случаев надо использовать «среднюю» ось. Жесткая ось может быть установлена, если погодные условия «холодно» или трасса «скользкая» или при использовании шин твердого состава. Мягкая ось используется в жару или когда много резины на трассе.

Крепления сидения.
Желательно использовать два дополнительных крепления с каждой стороны сидения. Эти опоры должны проходить с самого верхнего края сидения к внешним креплениям подшипников оси. Со стороны мотора это может быть невозможным, тогда надо поставить хоть одну опору. Дополнительные опоры помогают переносить инерцию от тела гонщика на заднюю ось, чтобы сильнее нагружать задние колеса. Это создает лучшее сцепление задней части карта с трассой. Убрать дополнительные опоры надо в том случае если «зад» слишком сильно держит трассу.

Задняя усилительная вставка.
Также усиливает жесткость задней части. Часто поставляется в виде сплющенной трубы. Чтобы уменьшить жесткость - установить параллельно, увеличить - вертикально.

Передний отбойник.
Должен быть зажат всегда, за исключением, когда очень много резины на трассе и надо облегчить «перед».

Задний отбойник.
Похожее воздействие, как и усилительная вставка. Должен быть зажат в большинстве случаев.

Давление воздуха в покрышках.
Давление может быть в районе от 6 до 30 пси в зависимости от состава резины, температуры, поверхности трассы и остальных настроек шасси. В большинстве случаев 10-14 пси это хороший старт. Для покрышек слик, как Biridgestone YGC можно использовать до 16 пси. С Dunlop SL4 можно использовать до 18 пси. Для очень твердых покрышек как Biridgestone YHB или YXC можно использовать до 30 пси. Все покрышки имеют определенные данные и нормы давления, с которыми достигается лучший результат. В основном, чем больше давление, тем быстрее покрышки прогреваются и тем быстрее они начинают работать оптимально. Но слишком высокое давление уменьшит плоскость соприкосновения колеса с трассой и сцепление ухудшится.

 

Слабина Мила.

[2009.08.27/21:38]

All rights reserved by I`m © 2006
Яндекс