Русская Школа Картинга "ПИЛОТ" картинг в москве
Русская Школа Картинга "ПИЛОТ" картинг в москве
Спортивный картинг
Главная > Спортивный картинг

Спортивный картинг
 
 

Спортивный картинг

Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо. Спортивные классы делятся на международные формулы, международные классы, национальные классы и любительские классы.

Здесь приведены только важнейшие параметры спортивных картов. Данные о международных классах картинга приведены по состоянию на начало 2007 года.

Международные формулы и классы (группы 1 и 2)

карт серии KF1

Презентация карта серии KF1, трасса Поль-Рикар, 2007 год.

В 2007 году чемпионат мира по картингу проводится в новой системе классов — KF1…KF4, KZ1, KZ2.

Все классы серии KF будут иметь один и тот же двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см? без коробки передач, но с разными требованиями к карбюратору, системе газораспределения и ограничителю оборотов. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Минимальный вес картов CIK обещает объявить позже.

Карты серий KZ1 и KZ2 (бывшие «Супер-интерконтиненталь-C» и «Интерконтиненталь-C») имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см? c 3—6 передачами. Минимальный вес с водителем 170 кг. Возраст пилота от 16 лет.

Также будут проводиться международные соревнования и в старой системе классов («Суперкарт», «Формула-А», «Интерконтиненталь-А», «Всемирная формула», «Ротакс-макс» и другие).

Национальные классы (группа 3)

Данные о классах картинга в России приведены по состоянию на 2007 год.

Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:

  • Пионер: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 50 см?, 2—5 передач. Возраст пилота 8—12 лет.
  • Кадет: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 50 см?, с коробкой передач. Возраст пилота 11—16 лет.
  • Микро: одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 60 CD (60 см?) производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач. Возраст пилота 5—9 лет.
  • Мини: одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85 Racing (85 см?) производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач. Возраст пилота 8—12 лет.
  • Ракет: аналогичен Мини, но возраст пилота 11—15 лет.
  • Союзный: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 125 см?, 4—6 передач. Возраст пилота с 16 лет.
  • Союзный-Юниор: аналогичен Союзному, но возраст пилота 13—18 лет.
  • Класс «Е» (зимние трековые гонки): одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 250 см, с коробкой передач. Возраст пилота с 16 лет.

Карт класса «Союзный»

Карт класса «Союзный»

На 2008 год намечаются такие классы:

  • МИНИ 2008 одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения 60 см? 12 л.с. 8-11лет
  • СУПЕР МИНИ 2008 одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения 60 см? 15 л.с. 11-13лет

Любительские и хобби-классы (группы 4 и 5)

В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:

  • классы прокатного картинга;
  • взрослые классы с маломощными картами;
  • заводские классы, не признанные национальной автоспортивной федерацией (например, Easykart).

Заводские классы

Заводские классы

Карт с двигателем Ротакс-Макс

Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Ракет, Ротакс-макс) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.

Заводские классы частично решают проблему организации международных соревнований: вместо того, чтобы везти карт за тысячи километров, гонщик может взять его напрокат. Хотя, конечно же, ничто не может заменить подготовленную в собственном гараже машину.

Картинговые флаги

В картинге применяются такие флаги (по официальным правилам РАФ):

  • стартовый;
  • клетчатый — финиш;
  • красный — гонка остановлена;
  • чёрно-белый с табличкой — неспортивное поведение;
  • чёрный с оранжевым кругом, с табличкой — технические проблемы, подвергающие опасности самого гонщика или его соперников;
  • чёрный с табличкой — исключение из заезда;
  • зелёный с жёлтым шевроном (V) — фальстарт.
  • жёлтый — сигнал опасности;
  • зелёный — опасность миновала;
  • красно-жёлтый — скользкая дорога;
  • белый — предупреждение о медленно движущемся карте;
  • голубой — требование пропустить.
Прокатный картинг

Прокатный картинг

Трасса прокатного картинга

Пожалуй, единственный способ для «простого смертного» почувствовать себя автогонщиком, находясь при этом в полной безопасности — это прокатный картинг. Типичный прокатный карт имеет четырёхтактный двигатель мощностью до 9 л.с. и автоматическое (центробежное) сцепление. Благодаря такой конструкции, чтобы карт ехал, достаточно нажать на газ; если остановиться, двигатель не глохнет. Невысокая скорость прокатного карта не приводит к серьёзным авариям, но позволяет ощутить всю динамику автогонок. Тормоза у прокатного карта только на заднюю ось, поэтому тормозить на поворотах требуется особо аккуратно.

Прокатный карт

Прокатный карт

Наиболее распространённый двигатель в прокатных картах — Honda GX270 ( 9 л.с.). Также встречаются менее мощные Honda GX160 и GX200. На широких и длиных трассах могут использоваться двигатели Honda GX390 мощностью 13 л.с.

При наступлении дождя резина карта не меняется на дождевую, продолжают ездить на сликах. Поэтому на мокрой трассе управление картом затруднено. Впрочем, встречаются люди, которые специально приходят на картинг в дождь. Необходимо помнить, что даже в прокатном комбинезоне остается большая вероятность полностью намочить свою одежду.

Ограничение по возрасту простейшее: дети допускаются, как только начинают доставать до педалей. На некоторых картодромах предлагают менее мощные карты для детей.

На многих картинг-площадках периодически проводятся любительские соревнования.

Техника безопасности на прокатном картинге

  1. Запрещено садиться в карт без шлема.
  2. Запрещено ездить в состоянии алкогольного опьянения и под действием лекарств, влияющих на реакцию. Не допускаются люди, которым противопоказаны тряска, удары и перегрузки (беременные, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и т. д.).
  3. Длиные волосы обязательно должны быть спрятаны под шлемом или одеждой. Все элементы одежды, которые могут помешать управлению, следует снять. Выньте из карманов твёрдые и острые предметы.
  4. При посадке/высадке можно становиться ногами только на раму и полик. Нельзя на рулевые тяги, сиденье, обтекатели, бамперы и т. д.
  5. Не нажимайте на педаль газа и тормоза одновременно — это перегружает двигатель и сцепление.
  6. Не трогайте двигатель — это чревато ожогами.
  7. Запрещено ездить в направлении, противоположном движению.
  8. Запрещена контактная борьба. Нельзя каким бы то ни было образом мешать более быстрому карту. Нельзя умышленно создавать опасные ситуации на трассе. Нельзя управлять одной рукой. Левая нога всё время должна находиться на педали тормоза.
  9. Если вы попали в аварию и карт невозможно вернуть на трассу своим ходом, не покидайте карт и не нажимайте на газ. Также не пытайтесь вытащить карт, отталкиваясь ногами от земли (относительно безопасный манёвр — оттолкнуться ногой от ограды). Вместо этого поднимите руку и ждите помощи механиков.
  10. Беспрекословно выполняйте сигналы механиков.
  11. Когда будет дан финиш заезда, заблаговременно сбавьте скорость и на малом газу заведите карт на место стоянки. Не паркуйте карт на высокой скорости с экстремальным торможением. Вылезайте из карта только тогда, когда механик заглушит мотор.
  12. Травмы на прокатном картинге случаются крайне редко. Тем не менее, если после тяжёлого столкновения вы чувствуете, что с вами «не всё в порядке», не вылезайте из карта самостоятельно, попросите кого-нибудь подать руку.

Слабина Мила.

Главная > Спортивный картинг

[2009.06.02/09:38]

All rights reserved by I`m © 2006
Яндекс